• в Ростове-на-Дону
  • в Краснодаре
  • Заказать звонок
» Статьи

«Продающий» дизайн веб-ресурсов

Сегодня любое серьезное бизнес-предприятие существует в двух параллельных измерениях: реальном, земном мире и мире Интернет. По мнению американских маркетологов, если компания не представлена в сети, то она вообще не существует, и в этом утверждении есть большая доля правды.

Сегодня любое серьезное бизнес-предприятие существует в двух параллельных измерениях: реальном, земном мире и мире Интернет. По мнению американских маркетологов, если компания не представлена в сети, то она вообще не существует, и в этом утверждении есть большая доля правды.

Что важнее для веб-сайта — содержание или оформление? Вопрос настолько же философский, как классическая проблема о курице и яйце, и обсуждать его можно бесконечно. На практике же давно выяснилось, что успешно выполняют свои функции лишь те веб-ресурсы, где качественный контент мощно поддерживается не менее качественным дизайном. Самая популярная ныне стратегия интернет продаж AIDA (от внимания к интересу, от интереса к желанию и действию) наглядно доказывает роль хорошего дизайна в увеличении сбыта, и не только через интернет-ресурсы.

Внешний вид сайта — не просто лицо компании, а лицо «гостевое», то, с которым не стыдно выйти в свет. Ведь впечатления от увиденного на сайте посетитель автоматически, порой на уровне подсознания, переносит на все товары и услуги данного бренда.

Неряшливо оформленный ресурс либо вовсе не привлекает внимания, теряясь на фоне более нарядно выглядящих собратьев, либо не вызывает интереса и желания познакомиться поближе. Ни один нормальный человек не будет вчитываться в мелкий белый шрифт на ярком цветном фоне, к тому же, стилизованный. От калейдоскопического мелькания рекламных баннеров и всплывающих окон посетитель устает и теряет интерес на 3-4 минуте просмотра. Неудобный, непродуманный интерфейс ассоциируется с неуважением к клиенту (как невнимание со стороны продавцов в реальном магазине), и в зародыше гасит желание иметь дело с данной фирмой. Если человек все же намерен сделать покупку (материальную в виде товара, или интеллектуальную — ту же подписку на RSS), но для решающего действия ему необходимо пошагово вернуться на главную страницу, а затем совершить еще несколько немотивированных переходов — будьте уверены, покупку он так и не совершит. Таким образом, непродуманные дизайнерские решения покупателей отпугивают, а не привлекают.

Рассмотрим обратный вариант: грамотный дизайн сайта привлек внимание клиента, ненавязчиво подвел его к наиболее важной информации, заинтересовал каким-либо товаром. Если при этом посетитель имеет возможность внимательно изучать логически выстроенные блоки без зрительного напряжения, отключать надоевшую музыку или рекламную анимацию, без труда находить ответы на возникающие вопросы и возвращаться к уже просмотренному контенту, следуя расставленным указателям — с вероятностью 90% компания обзавелась новым потенциальным покупателем. А если еще и «кнопка продаж» ненавязчиво оказывается под рукой, потенциальная покупка тут же переходит в реальную.

Пусть даже клиент ушел с сайта, не совершив желаемого «покупательского» действия. Главное сделано: от посещения ресурса осталось благоприятное эстетическое впечатление, положительные эмоции и огонек интереса. Теперь, встречая в мировой сети (или на улице родного города) знакомый бренд, человек будет отдавать ему предпочтение среди прочих конкурирующих компаний.

Какой именно дизайн веб-ресурса предпочесть, нужно решать индивидуально в каждом случае, в зависимости от того, что представляет собой сайт: визитка, корпоративный блог, интернет-магазин, информационный портал и т.п. Но есть и общие правила хорошего оформления: логичность структуры, приятная цветовая гамма, выделение (цветом, шрифтом, анимацией, графикой) особо важных деталей. Важную роль играет грамотная выкладка товара на «витрине», отсутствие тупиковых страниц, побуждающие к действию заголовки и слоганы.

Дизайн веб-ресурса способствует привлечению клиентов и повышению продаж в том случае, когда любой клиент может не просто удовлетворить здесь свою потребность в товарах или услугах, но сделать это легко, быстро и с удовольствием.

Посмотреть все статьи